Вторник, 17.06.2025, 04:14
Приветствую Вас Гость | RSS




Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа с одаренными детьми

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №135

с углубленным изучением английского языка

 

Принято на Методическом совете                                  Утверждаю: ________________

        20 сентября 2013 г.                                                     Директор:_________Лешко Е.В.       ________________________                                                              «20 сентября» «2013 г.»

Председатель МС: _____________

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

УЧИТЕЛЯ

ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

 

БАСКАКОВОЙ Л.Л.

 

Сроки реализации: 2013 – 2018 гг.

 

 

 

 

 

г. Снкт-Петербург

2013 г.

Пояснительная записка.

На смену ориентации общества, на развитие техники и технологий, на широкую информатизацию всех сфер жизни общества приходит эра нового, личностного образования. Очевидно, что процветание общества будет прямо зависеть от развития духовных, личностных ресурсов человека, от эффективности создания творческого пространства для развития всех способностей детей, их творческих и личных ностей.

Данная программа направлена учесть индивидуальных способностей тех детей, которые проявляют повышенный интерес к изучению истории и обществознания и достигли высоких результатов в обучении. Важным фактором, влияющим на выявление скрытых одаренностей и способностей, является система внеклассной работы по предметам.

Программа предусматривает развитие продуктивного мышления, а также навыков его применения, что позволяет учащимся переосмыслить имеющиеся знания и генерировать новые. Также она дает возможность приобщения к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию и к новой информации, прививает стремление приобрести эти знания.

Программа рассчитана на работу с учащимися основной школы (5-9) классы с учетом их психосоматических особенностей возраста. Особенностью Программы является ее направленность на практическую педагогику, что позволяет использовать весь комплекс предложенных форм, приемов и методов. Кроме того, программа позволяет опираться на зону ближайшего развития ребенка и спроектировать индивидуальную траекторию развития.

 

Цель программы:

  • Развитие способностей и одаренностей учащихся, проявляющих высокий уровень сформированности общеучебных умений и навыков при изучении истории и обществознания посредством применения метапредметных педагогических технологий.

Задачи программы:

  1. Создание условий для эффективного раскрытия внутреннего потенциала ребенка при изучении истории и обществознания посредством свободного использования разнообразных источников информации.
  2. Развитие сознания и самосознания, понимания связей с другими людьми, природой.
  3. Поощрение инициативы и самостоятельности в учебе и развитии.
  4. Детальное и глубокое изучение наиболее важных вопросов, идей и тем, которые интегрируют знания со структурами мышления.
  5. Осуществление метапредметного осмысления и понимания изучаемого материала.
  6. Формирование коммуникативных навыков, способности к открытости, диалогу, сотрудничеству.

Применяемые технологии работы:

  • Технология развития критического мышления
  • Информационно-коммуникационная технология
  • Проектная технология
  • Проблемное обучение
  • Игровая технология

 

 

Основные принципы Программы:

  1. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности.
  2. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
  3. Принцип дифференциации обучения.
  4. Принцип персонификации.
  5. Принцип сотрудничества.
  6. Принцип свободы выбора учащимся формы и содержания работы.
  7. Принцип гуманизации.

 

Основные методы работы с одаренными и способными детьми:

  • Метод проектов
  • Организационно-деятельностная игра
  • Исследовательский метод
  • Метод решения проблемных задач
  • Поисковый метод
  • Метод «копилка моего успеха»

Основные формы работы:

  • групповые занятия с учащимися;
  • факультативы;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • олимпиады;
  • спецкурсы;
  • работа по индивидуальным планам;
  • дифференцированные задания на уроках

Основные приемы работы: кластеры, прием «плюс-минус-вопрос», эффективные лекции, стратегия работы с текстами, чтение с остановками, инсерт, синквейн. «фишбоун», бортовой журнал, семинар, конференция, квэст, эссе, исторические сочинения, пытливые вопросы, таблица-синтез, таблица «знаю - хочу знать – узнал».

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ:

Название мероприятия

Периодичность

Формы работы

  1. Выявление одаренных и способных учащихся

В начале и в конце учебного года

Творческие и поисковые задания

  1. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися

В начале и в конце учебного года

Собеседование

  1. Проведение индивидуальных консультаций с родителями

В начале и в конце учебного года

Собеседование

  1. Организация и проведение внеклассных занятий

1 раз в неделю

Групповые занятия

Конкурсы

Конференции

 

  1. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

Ежегодно

Олимпиада

  1. Организация и проведение интеллектуальных олимпиад

1 раз в год

Олимпиада

  1. Индивидуальные занятия с учащимися, работающими над исследовательскими проектами

1 раз в неделю

Конференция

  1. Групповые занятия с применением технологии развития критического мышления

1 раз в 2 недели

Творческие задания

  1. Дифференцированные задания на уроках

Систематически

Творческие задания

  1. Индивидуальная работа с учащимися – участниками олимпиад.

1 раз в неделю

Проблемные задания, творческие работы

Категория: Мои статьи | Добавил: ludabas (15.06.2017)
Просмотров: 313 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz